Главная » 2013 » Март » 3 » Отчего возникают ссоры?
18:05
Отчего возникают ссоры?
ОТЧЕГО ВОЗНИКАЮТ ССОРЫ?

 

Перестаньте задавать себе этот вопрос: в 99 процентах случаев ссоры возникают из-за незначительных мелочей. Джон пришел домой усталым, ему не понравился ужин, и он начал крутить носом. У Джейн день тоже прошел не идеально, и она начинает защищаться:

— А чего ты хочешь, где мы возьмем деньги на лучшую еду?

Или так:

— Если бы у меня была новая плита, как у других, я готовила бы гораздо лучше.

Гордость Джона задета, и он переходит в контрнаступление:

— Дело не в недостатке денег, а в том, что ты неважная хозяйка.

И пошло-поехало! Прежде чем объявить перемирие, каждая из сторон выпалит в сторону другой множество всевозможных обвинений. Будьте уверены, вспомнят и всех родственников со свояками, и добрачные обещания, и интимные отношения, и деньги, и все остальное. После битвы оба чувствуют себя измотанными. При этом ни один из вопросов не улажен, и супруги начинают готовить оружие для новых, еще более жестоких битв. Мелочи, узкое мышление — главная причина ссор. Чтобы избавиться от конфликтов, избавьтесь от мелочного мышления.

Предлагаю эффективную методику. Прежде чем обвинять, ругать или отвечать на обвинение в целях защиты, задайте себе вопрос: «Это на самом деле так важно?» В большинстве случаев ответ будет отрицательным, и вы избежите конфликта.

Спросите себя: «Так ли уж важно, что он (она) забывает вытряхнуть пепельницу, закрутить тюбик с зубной пастой, поздно приходит домой? Так ли важно, что он (она) потратит чуть больше денег или пригласит своих друзей, которые мне не нравятся?»

Каждый раз, прежде чем устроить скандал, задавайте себе этот вопрос, и ваша семейная жизнь, как по волшебству, станет лучше. Но этот принцип окажется полезным и на работе, и в набитом автобусе, и на дороге в час пик — в любой ситуации, где может возникнуть конфликт.

 

 КАК МАЛЕНЬКИЙ КАБИНЕТ ИСПОРТИЛ КАРЬЕРУ

Мне пришлось стать свидетелем того, как узкое, мелочное мышление испортило карьеру молодому человеку.

Четверо молодых руководителей отделов, имеющих примерно одинаковый статус в рекламном агентстве, переезжали в новые офисы. Три офиса были одинакового размера, а четвертый — меньшей площади.

Именно этот офис достался И.М., что затронуло его гордость. Он почувствовал себя униженным и несправедливо обойденным. Молодого человека душила обида и зависть. В результате он почувствовал враждебность к коллегам, которая проявилась и в работе. Отношения с коллегами становились все хуже, и три месяца спустя И.М. пришлось уволиться.

И.М. пострадал от мелочного мышления. Из-за всепоглощающего чувства обиды он совсем позабыл, что компания быстро развивается, что просторные офисы — дело будущего. Он не подумал, что начальство, распределяя рабочие места, даже не знало, какой из офисов меньше! Никому, кроме И.М., и в голову не пришло оценивать себя по размерам офиса.

Мелочи, если на них сосредотачиваться, могут серьезно обидеть вас. Мыслите масштабно — и никакие мелочи не станут у вас на пути.

 

  ЗАИКАНИЕ — НЕ ПОМЕХА

 

Один мой знакомый, менеджер по торговле, как-то рассказал мне, что даже такой недостаток, как заикание, может стать незначительной деталью, если у человека есть остальные качества, необходимые для успешной работы:

— У меня есть коллега, тоже руководитель отдела. Он любит подшутить над людьми, хотя часто его шутки бывают совсем не безобидными. Как-то ему позвонил молодой человек, ужасно заикающийся, и попросил принять его на работу по реализации товара. Приятель решил подшутить и отправил парня ко мне. Затем он позвонил мне. Слышали бы вы, как он расхваливал этого парня! Естественно, я, ничего не подозревая, попросил прислать его ко мне как можно скорее. Через полчаса пришел молодой человек. Он не успел промолвить и трех слов, как я понял, почему приятель отправил его ко мне с такой радостью. «М-м-меня з-зовут Д-д-джек Р. Господин X. п-п-при-слал м-мен-ня к вам п-п-п-поговорить о работе». Каждое слово давалось бедняге с трудом, и я подумал: «Да он же не сможет продать долларовую банкноту за 90 центов!» Я ужасно разозлился на приятеля, но мне стало жаль парня, и я решил не выгонять его сразу, а задать ему несколько вежливых вопросов, чтобы появился повод для отказа. Вскоре я понял, что молодой человек на редкость умен и прекрасно держится, но это жуткое заикание... Наконец, я задал последний вопрос: «Почему вы думаете, что сможете продавать товар?» «Я б-б-быстро обучаюсь, — ответил он. — Я люб-6-блю людей. У в-в-вас хорошая фирма, я х-х-хочу з-зарабатывать деньги. П-п-пусть у меня д-д-дефект речи, но он не мешает мне, т-т-так почему он будет мешать кому-то?» Из этого ответа я понял, что у парня есть все необходимые качества для работы продавцом. Я решил дать ему возможность испытать себя, и он не подвел. Он замечательный работник.

Для человека, мыслящего масштабно, даже дефект речи в профессии, требующей постоянного общения, — не проблема.

Вот три упражнения для обучения правильному отношению к мелочам:

1. Сосредоточьтесь на большой, главной цели. Не следует подражать продавцу, который не смог продать свой товар и говорит: «Да, но я точно убедил покупателя, что он неправ». В торговле важна продажа, а не аргументы. В семейной жизни главная цель — мир, счастье, покой, а вовсе не выяснение отношений, сопровождающееся словами «А что я тебе говорил?» В отношениях с подчиненными главная цель — выявление их потенциала, а не замечания по поводу мелких ошибок. В отношениях с соседями главная цель — взаимное уважение и дружба, а не мысли о том, как бы расправиться с соседской собакой, лающей по ночам. Как говорят военные, лучше проиграть битву и выиграть войну, чем выиграть битву и проиграть войну.

2. Задавайте себе вопрос: «Так ли уж это важно на самом деле?» Не существует более эффективного лекарства от огорчений из-за мелочей. Как минимум 90 процентов конфликтов не разгорелись бы, если бы в проблемной ситуации мы всегда задавали себе вопрос: «Это на самом деле важно?»

3. Не попадайте в ловушку мелочей. Чем бы вы ни занимались, думайте о том, что важнее всего, о том, что является решающим. Не погружайтесь в поверхностную проблему, сосредоточьтесь на важном.

 

ТЕСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАСШТАБА ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ

Перед вами таблица, в которой указаны наиболее типичные ситуации. Проверьте себя, как вы поступили бы в той или иной ситуации, а затем решите: что эффективнее — узкое или масштабное мышление.

В каждой ситуации можно действовать двояко. Выбор за вами.

Ситуация

Мелочное, узкое мышление

Масштабное мышление

Беседа

Разговоры о недостатках друзей, фирмы, бизнеса собеседника

Разговор о положительных качествах друзей, фирмы, бизнеса собеседника

Прогресс

Установка на регресс или в лучшем случае сохранение теперешнего положения

Вера в прогресс, рост, улучшение

Будущее

Огр аниченные виды на будущее

Будущее видится многообещающим

Работа

Поиски возможностей увильнуть от работы

Поиск новых занятий, в особенности это касается помощи другим

Конкуренция

Конкуренция с «середняками»

Конкуренция с лучшими

Проблемы бюджета

Экономия путем урезания расходов на необходимые вещи

Поиск путей увеличения дохода

Цели

Низкий уровень целей

Высокий уровень целей

Видение поставленных целей

Сосредоточенность на ближайшем будущем

Сосредоточенность на долговременных целях

Стабильность и безопасность

Озабоченность проблемами стабильности и безопасности

Отношение к стабильности и безопасности , как к естественным спутникам успеха

Окружение

Окружение, состоящее из людей, мыслящих узко и мелочно

Окружение, состоящее из людей, мыслящих прогрессивно и масштабно

Ошибки

Склонность преувеличивать мелкие ошибки и превращать их в большие проблемы

Игнорирование мелких, несущественных ошибок

 

ПОМНИТЕ, ЧТО МАСШТАБНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВЫГОДНО ВСЕГДА И ВО ВСЕМ!

1. Не продавайте себя по дешевке. Самоуничижение — это преступление. Сосредоточьтесь на собственных преимуществах. Вы намного лучше, чем думаете о себе.

2. Используйте слова, характерные для масштабного мышления, — яркие, выразительные, бодрые и жизнерадостные, обещающие победу, надежду и счастье. Избегайте слов, создающих неприятные образы и ассоциации с поражением, неудачей, горем.

3. Расширяйте свое видение мира. Учитесь видеть возможность за реальностью. Повышайте ценность окружающих вас вещей и людей, а также свою собственную ценность.

4. Смотрите на свою работу масштабным взглядом. Она должна стать для вас по-настоящему важной. Ваше продвижение по службе во многом зависит от отношения к теперешней работе.

5. Не зацикливайтесь на мелочах. Сосредотачивайтесь на главной цели. Прежде чем ввязаться в конфликт из-за мелочей, задайте себе вопрос: «Это действительно важно?»

РАСТИТЕ ВМЕСТЕ С МАСШТАБОМ ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ!

 

 отрывок из книги "Искусство мыслить масштабно"

Категория: Психология | Просмотров: 1204 | Добавил: anatoly | Теги: психология, искусство мыслить | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]